- Управление бизнес-процессами

Во многом успех любой компании зависит от качества выполнения работы каждым сотрудником предприятия. Чем больше компания, тем сложнее руководителю контролировать работу предприятия, и тем чаще он сталкивается с недостаточной производительностью на рабочих местах. Система оптимизации бизнес-процессов может вдохнуть в работу компании новые силы, снизить нагрузку на сотрудников и, как результат, улучшить ключевые показатели. Но следует помнить, что процесс оптимизации на предприятии стоит запускать, только изучив все нюансы и этапы бизнес-процессов. Именно из этого убеждения рождается страх перед специалистами, изучающими текущее положение дел в организации. На самом деле, оптимизация бизнес процессов — это усовершенствование действий, направленных на достижение целей компании, путем выбора лучшего пути выполнения. Лучшим считается вариант, максимально удовлетворяющий требованиям цели оптимизации, которая может быть сформулирована следующим образом: Сокращение затрачиваемого времени на выполнение операции; Снижение себестоимости изделия или услуги; Повышение качества конечных товаров и удовлетворенности клиентов; Достижение прозрачности бизнес-процессов компании, распределения ресурсов или усиления контроля ее деятельности; Высвобождение ресурсов для развития компании; Совершенствование управляемости и планирования. Определение цели оптимизации бизнес-процессов зависит от стратегии компании и ее позиционирования на рынке товаров или услуг. Например, продуктовые супермаркеты эконом сегмента делают ставку на демпинг цены акции, скидки, товары невысокой ценовой категории , а элитарные магазины — на свежесть, качество и эксклюзив.

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ШЕСТЬ ТИПОВЫХ ОШИБОК

Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году. В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства.

Были в тот период и исследователи, узко специализировавшиеся на операционном менеджменте, статистическом подходе и других аспектах управления.

На основе документов системы управления бизнес-процессами запустить систему обучения и Типичные ошибки при описании бизнес-процессов.

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ . Стандарт 3 создан, чтобы описывать рабочие процессы. Он наиболее он близок к алгоритмическим методам выстраивания блок-схем. Описание потоков данных .

Нотация описания бизнес-процессов . Распространенные ошибки моделирования

Для удовлетворения современных требований по качеству продукции, уровню обслуживания, гибкости и низкому уровню издержек процессы должны быть ПРОСТЫМИ. Процессы, прошедшие через проект по совершенствованию, имеют схожие черты: Несколько работ объединяются в одну, и происходит уменьшение числа занятых в выполнении процесса 2.

Решения принимают сотрудники участники процесса , тем самым минимизируется необходимость согласований 3.

Бизнес-процессы управления. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга. Основные подходы к моделированию бизнес-процессов.

Главное — правильно и четко поставить задачу: Само описание бизнес-процессов вряд ли подскажет, что нужно улучшить за исключением разве что очевидной путаницы или дублирования функций. Для ответа на вопрос: Вам необходимо найти ответы на вопросы: Например, если у Вас отсутствуют доходы, то описывать бизнес-процессы бухгалтерии бесполезно. В этой проблеме виноват скорее отдел продаж.

Мероприятия

Описание бизнес-процессов без определенного заказчика Самая распространенная ошибка при описании бизнес-процессов — это описание ради самого описания. Отсутствие заказчика описания приводит к тому, что созданные модели никому, кроме специалистов их создавших, не нужны. Для того, чтобы избежать данную ошибку, уже на этапе планирования проекта по описанию процессов нужно определить заказчиков этого описания.

В большинстве случаев это могут быть следующие подразделения — подразделения связанные с информационными технологиям; подразделения, отвечающие за систему менеджмента качества; департамент развития. Но лучше всего, если заказчиками описания бизнес-процессов будут бизнес- подразделения, которые хотят совершенствовать свою деятельность или перейти на процессное управление.

Вернуться 59 В последнее время все чаще говорят «бизнес-архитектор». Вернуться 60 См. гл «Типичные ошибки в процессах». Вернуться 62 См. гл. 4 «Авторитарный и процессный подход к управлению». Вернуться 63 См.

Как выбрать нужную систему? Какие критерии и типичные ошибки при выборе? Рассмотрим в данном материале. Результат внедрения процессного подхода во многом зависит от правильного выбора системы для реализации стратегии. К сожалению, из-за ошибочного выбора процесс построения и автоматизации бизнес-процессов становится сложным и длительным. В итоге компания отказывается от внедрения, теряет время и средства, вложенные в разработку.

Перечислим основные возможности системы, на которые необходимо обращать внимания делая выбор : Стоит отметить, что в основном системы обновляются автоматически и обновления бесплатны, однако существуют и исключения; работа с организационной структурой — создание групп, ролей, подразделений и т. Увеличение нагрузки не должно влиять на производительность системы. Данная возможность существенно сокращает общее время внедрения системы в бизнес; оперативное переназначение заданий и схемы выполнения процесса — необходимо для гибкого управления бизнесом; мониторинг процессов и оповещение — механизм для отслеживания выполнения Б-П в реальном времени, оповещение ответственных за работу сотрудников в случае неполадок; ценообразование — стоимость лицензий, дополнений, технической поддержки и других составляющих проекта.

Кроме вышеперечисленных требований бизнес должен учитывать собственную специфику деятельности делая выбор системы. При постановке ТЗ интегратору проводится детальная экспертиза ключевых Б-П, собираются требования к системе от различных подразделений участников процесса. Ошибки при выборе Для того, чтобы минимизировать риски старайтесь учесть в техническом задании все требования и провести тендер на внедрение.

На российском рынке присутствуют десятки систем как зарубежных, так и отечественных, информацию о каждом можно найти в открытых источниках, прочесть кейсы и отзывы.

Управление бизнес-процессами: описание, анализ и оптимизация

В современных условиях бизнес активно применяет процессный подход к организации работы. Но до сих пор существует проблема понимания — что такое управление бизнес-процессами и как правильно использовать . Управление бизнес-процессами представляет собой системный подход для отражения, проектирования, выполнения, документирования, измерения, мониторинга и контроля как автоматизированных, так и неавтоматизированных процессов, для достижения целей и бизнес-стратегий компании.

охватывает осознанное, всеобъемлющее и все более технологичное определение, совершенствование, инновации и поддержание сквозных процессов. Благодаря этому системному и сознательному управлению процессами компании добиваются лучших результатов быстрее и гибче. Я считаю, что это определение вносит больше путаницы, чем настоящего понимания , особенно для людей, не изучавших глубоко эту тему.

Управление бизнес-процессами организации предполагает их Исследователи выделяют пять основных методов достижения целей затрат и длительности цикла процесса, при этом уровень ошибок снижается на %.

Группирование бизнес-процессов самого верхнего уровня отражается в карте процессов компании без отображения взаимосвязей между процессами. Бизнес-процессы разделяют также по уровню детализации. Процессы верхнего уровня показывают укрупненные функции этапы работ и связи между ними. Нужны больше для понимания взаимосвязей. Не пригодны для оперативного управления и исполнения. Процессы детальные нижнего уровня , наоборот, нужны для управления на операционном уровне.

Как только компания захочет автоматизировать бизнес-процессы, понадобится очень детальное их понимание. Если в компании отображены только процессы верхнего уровня, говорить о внедрении процессного подхода нельзя. Процессный подход — это четкое понимание деталей происходящего в компании. Процессно-ориентированное управление тем и прекрасно, что переводит управление бизнесом из категорий чьих-то представлений, догадок или желаний в мир осязаемых, контролируемых и управляемых фактов.

Бизнес-процессы обеспечивают предсказуемость и защищают компанию от типичных ошибок. Речь идет не просто о достижении результатов. Процессный подход позволяет добиваться лучших результатов наиболее экономичным и эффективным способом. Бизнес-процессы компании — это кровеносная и нервная система организации, если сравнивать с живыми организмами.

Ошибки описания бизнес-процессов

Если бы казахский акын был не певцом и поэтом, а писателем бизнес-процессов, то он бы, наверное, сказал: Вот давайте мы опишем как работает наше производство. Вот давайте мы опишем, как работает любой иной отдел".

Типичные ошибки при проведении реинжиниринга .. 6. .. Основные бизнес-процессы генерируют доходы компании.

Описание бизнес-процессов стало широко используемым средством повышения результативности и эффективности бизнеса. В этой статье я расскажу о некоторых из этих ошибок. Ошибки структуризации бизнес-процессов Правильно описанная система бизнес-процессов представляет из себя иерархию, во главе которой находится главный бизнес-процесс, который выполняет вся компания в целом в нотации 0 соответствующая этому бизнес-процессу диаграмма называется контекстной. Подчинённые уровни описания бизнес-процессов получаются путём декомпозиции.

Иногда заказчики описания бизнес-процессов не хотят описывать все бизнес-процессы например, из соображений экономии , а выбирают только некоторые, самые важные или самые проблемные. Важно при выборе бизнес-процессов для описания учесть общую структуру системы бизнес-процессов, иначе результат может разочаровать. Давайте подумаем, что из этого получится. Ниже представлен фрагмент иерархии бизнес-процессов типичной торговой компании.

Даже из этой небольшой ветки дерева бизнес-процессов видно, что процедуры, связанные с документооборотом, имеются в составе многих бизнес-процессов. Как потом совмещать эти инструкции с другими событиями , как управлять такими бизнес-процессами , не понятно. Уверяю вас, пользы будет больше. Неправильная структуризация бизнес-процессов для описания - это распространённая, но далеко не единственная ошибка описания бизнес-процессов. Поэтому продолжение темы следует

Учебный курс «Методы и средства управления бизнес-процессами». Совершенствование процессов

Основные ошибки Внедрение -систем. Основные ошибки Информационные системы планирования ресурсов предприятия , превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Их основная задача - автоматизация бизнес-процессов компании производства, снабжения, сбыта , а также управленческих функций планирования, учета, контроля. Однако статистика внедрений -систем довольно тревожна.

Управление предприятием на основе бизнес-процессов функциональные обязанности сотрудников и обеспечивают снижение количества ошибок.

По окончании курса Вы будете уметь: По окончании курса слушатели будут знать: Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей. Продолжительность курса - 24 ак. Преподаватели курса Новиков Сергей Николаевич О преподавателе: Преподаватель-практик по курсам моделирования и управления бизнес-процессами и управления проектами, эксперт по развитию бизнеса и оптимизации бизнес-процессов.

Читать далее Тут работают очень отзывчивые люди с желанием поделиться знаниями с другими людьми. Желаю Вам прогрессировать и развиваться дальше! Сейчас меня всё устраивает и я обязательно буду учиться далее здесь дальше! Загер Давид Константинович Удобство организации учебного процесса от момента заказа курсов до непосредственного обучения. Информационный обмен на высшем уровне.

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Урок 50 Типичные ошибки в бизнес процессах